Контекстная реклама на блоге

Контекстная реклама на блоге

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим такое понятие, как контекстная реклама, а если быть более точным, то вопрос об актуальности ее размещения на блоге. Почему я решил затронуть эту тему? Да потому, что часто приходится видеть блоги с посещаемостью максимум 30 человек в сутки, увешанные таким типом рекламных материалов, да еще и призывающие посетителей «помочь проекту» и «покликать по ссылкам».

Что такое контекстная реклама?

Сама по себе контекстная реклама представляет собой материалы, чье содержание соответствует содержанию (контексту) страницы. Сегодня такие материалы могут представлять собой как непосредственно гиперссылки, ведущие на сайт рекламодателя, так и графические материалы различного характера. Заказываются они через специализированные сервисы, которые называются биржами контекстной рекламы.

Какую именно рекламу размещать, провайдер определяет по ключевым словам сайта (в случае, если они прописаны в мета-теге), а непосредственно вебмастеру предоставляется лишь код скрипта, который нужно вставить в определенное место своей страницы. Среди преимуществ контекстной рекламы часто выделяется отсутствие необходимости самому выбирать текст рекламного объявления, дополнительный приток целевых посетителей, а также повышение окупаемости своего проекта и отсутствие необходимости искать рекламодателей. Но так ли все хорошо на самом деле?

Плюсы и минусы контекстной рекламы для блога

Те достоинства, которые я описал выше, повторяют друг друга на множестве проектов. Но давайте рассмотрим наиболее типичный случай провальной политики контекстной рекламы — размещение ее на молодом блоге.

Что представляет из себя среднестатистический молодой блог? Это небольшой авторский проект, число страниц в индексе около 100 (ну в идеале), налаженный заработок на постовых (опять же, зависит от многих факторов) и небольшая аудитория (ну, скажем, человек 100). Стоит на него вешать контекстную рекламу или нет?

Для начала давайте разберемся со спецификой аудитории сайта. Как известно, всех посетителей, которые приходят на сайт или блог, можно условно отнести к двум типам:

  • уникальные посетители
  • постоянная аудитория

Уникальные посетители приходят на блог по запросам из поисковых систем, т.е. для их привлечения и надо раскручивать блог. Кроме раскрутки, необходимо еще и продвижение в топ по отдельным запросам (для анализа выдачи и формирования плана действий существует несколько инструментов).

Постоянные посетители представляют собой уже сформировавшуюся аудиторию блога — друзей, коллег, френдов из социальных сетей и т.п.

Вся особенность контекстной рекламы заключается в том, что работать с ней будут именно уникальные посетители, а не постоянная аудитория. Так что для формирования нормальной финансовой отдачи надо еще очень хорошо потрудиться над раскруткой блога. Вот почему многие молодые проекты страдают манией величия, при этом зарабатывая копейки на Google Adsense, но являясь, блин, «сертифицированными издателями».

Кроме того, на молодом блоге вешать контекстную рекламу неактуально еще и по другой причине — как правило, окончательная тематика блога определяется лишь через год после его создания (за редким исключением), потому что существует такое понятие, как популярность темы на сегодняшний момент. К примеру, кто сейчас будет создавать блог о хомяках? smile Тема была актуальной несколько лет назад, но существующие на сегодняшний момент ресурсы дают исчерпывающую информацию по данному вопросу и конкурировать с ними — себе дороже.

Контекстную рекламу проще вешать на развлекательных порталах, да и то после их раскрутки в сети. Вот там действительно можно обеспечить приток уникальных посетителей, да и не 100, а 1000 человек в сутки (при желании). Но если вы все-же решились совместить ваш блог и контекстную рекламу, то вот несколько заповедей блогера-рекламщика.

Вам также может понравиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *